Мнения. Сомнения. Высказывания

Previous Entry Share Next Entry
"Фабрика мысли" для медиа
rsskazan

Во время интервью с Русланом Титовым (один из руководителей наноцентров в России) родилась такая идея: максимальное приложение сил сейчас идет в сторону точных наук. Почему бы не создать аналог некоего "наноцентра", "технопарка", только его точкой приложения будут гуманитарные науки, а именно - технологии медиа.

Т.е. создание "фабрики мысли" (thinktank), которая бы сконцентрировалась на развитии медиа в Татарстане, в первую очередь, а далее - в России.

Для этого у нас в регионе есть следующие ресурсы: сотрудники энного количества медиа, выпускники ВУЗов. Есть медиаполе, на котором работают как СМИ, так и пресс-службы, пиар-агентства, маркетологи, рекламщики, лоббисты госорганов, просто яркие, креативные, публичные люди.

Основная задача такой "фабрики" - создание прорывных технологий медиа. Это может быть любое направление, которое поможет медиа стать обновленными. Новые технологии верстки. Командообразование в редакциях. Конвергентность. Повышение производительности. Улучшение качества проработки информации. Разработка новых форматов. Разработка новых платформ. 

Проект, скорее, общественный, некоммерческий. За исключением того, что его участники первыми получают доступ к новым разработкам. Патентовать ли их? Производить и продавать онлайн-курсы? Делать из них некие инфо-сервисы? Выводить в некие новые проекты, с юрлицом и проч, и проч. - вопрос второй, вторичный. Меня, скорее, больше интересуют вопросы, вынесенные в предыдущий абзац.

В такой "фабрике мысли" должно быть некое сообщество инициативных лиц, которые проводят исследования рынка, его мониторинг, потом выделяют, ищут основные точки прорыва - на смысловом ли уровне, на технологическом - и дальше объединяют размышления в неком нужном направлении. Или ищут аналоги на западе. Или создают что-то абсолютно новое.

Кто мне видится в таком сообществе? Яркие редакторы и медиаменеджеры нового поколения, которые хотели бы изменить медиапространство.

Какими мне видятся практические результаты работы таких людей? Это может быть альтернативная школа журналистики с четкими стандартами, но абсолютно приближенная к практике. Или - повышение качества информации. Внедрение инфографики. Работа с big data. Разработка новых форматов газетной и интернет-верстки. Работа с обратной связью в СМИ. Эффективность коммуникаций внутри редакции и вне ее. Повышение продуктивности журналистов.

Захотят ли люди делиться своей информацией и передавать ее кому-то еще из, по сути, ближайших конкурентов? Вопрос вопросов.

Отправил нескольким, сильно уважаемым мной редакторам и руководителям СМИ, письма с предложением оценить такую инициативу и пообщаться на тему самых горячих проблем.

Трое из пяти ответили согласием. Один молчит. Один - отказался, сославшись на нежелание делиться информацией с "конкурентами". 60%, уже неплохо. 

Первые интервью запланировал на начало января.


?

Log in